Севилья: Дом Пилата и площадь Испании

Casa de Pilatos — дворец, построенный в объединении мудехарского и ренессансного стилей. Он якобы являлся копией дома Понтия Пилата, отсюда и название. Внутри — дворик с изящными колоннами и небольшой сад при нём. За дополнительную плату можно сходить на экскурсию по второму этажу 17 века, где расположены жилые покои.




Изразцовая лестница на второй этаж


Гуляю по городу — везде апельсины. Много, яркие, оранжевые, гроздьями..



Уже под вечер захожу на Площадь Испании. Как я только что внезапно узнала из википедии, это — одно из мест, где проводились съёмки вторых Звёздных Войн. Построена она была в 1928 году перед иберо-американской выставкой 1929 года. Забавно, но на этом канале даже можно взять лодку напрокат — почём, не знаю.


Эти коняшки там были повсюду.



Севилья: Алькасар

Недели две назад у меня наконец-то случился отпуск! Если не считать мои поездки домой, то впервые с прошлогоднего отпуска в Риме. В этот раз я поехала в Испанию.
Испания до сих пор у меня была как-то не очень охвачена. Так что это был мой первый приезд в Севилью.
За свою долгую историю Севилья успела побывать в руках и мусульман-арабов, и христиан. Это наложило отпечаток на городскую жизнь и архитектурные стили.
Мой визит начался с Алькасара — королевской крепости. Я слышала, что Севильский Алькасар — самая древняя крепость, использующаяся как королевский дворец — когда король приезжает в Севилью, то останавливается именно тут. Более того, алькасар является одним из лучших сохранившихся примеров мудахерской архитектуры.

Вход в Алькасар


Деревянная дверь


Мне очень понравилась история, которую мне рассказали про этот сад — почему деревья высажены вот так внизу, а прогулочная дорожка сверху. Это чтобы великие мира сего, прогуливаясь по саду, могли протянуть руку и сорвать фрукт (апельсин, например), и, вдыхая его аромат, озариться какой-нибудь гениальной идеей. Я бы тоже не отказалась, вот так прогуливаясь, срывать фрукты, всего лишь протянув руку.


Пол в одном из залов

Чем меня восхитила Испания в эту мою поездку, так это как раз арабской архитектурой. Этого не увидишь в других странах Европы, это что-то новое, необычное, и настолько восхитительное, что сложно оторвать взгляд. Бесконечная тончайшая резьба, выложенные плиткой узоры — причём не обычными расписанными квадратиками плиток, нет, а каждая деталька своего цвета — это отдельная маленькая плиточка нестандартной формы.

Потолок в Посольском зале

Помимо восхитительных интерьеров, алькасар ещё имеет и довольно-таки обширные сады, с многочисленными апельсиновыми деревьями и не только. Апельсины в Севилье везде, и если бы я на собстенном опыте не знала, что они горькие (пробовала как-то в Риме), они бы свели меня с ума.

Это не бани, а резервуар для воды.
Правда, говорят, какой-то американский турист тут как-то искупался.





Вход-въезд во дворец — для лошадей.

Лето февральской Барселоны. Гауди

Моя поездка на выходные в Барселону была маленьким путешествием в лето. Солнце, голубое небо и +17. Самолёт из Женевы улетал в жуткую рань — в 6:15 утра, и в Барселоне я была уже в 8. Пустынные улицы, закрытые магазины, и только-только пробуждающееся солнце.
Зайдя в кафедральный собор и прогулявшись по улочкам готического квартала, вышла на Рамблу и пошла к гавани. Удивилась отсутствию живых фигур — в воскресенье вечером на всю улицу видела наверное штук пять. Видимо, все они разъехались по остальным странам. А жаль — на Рамбле они были хорошие, качественные, не то что видишь теперь во всех других местах.

Кафедральный собор

Такое забавное здание, почти что напротив кафедрального.
Такие милые человечки с веточками!
Про этот дом ничего не знаю, но он очень известный — весь в зонтиках.
Выходит одним фасадом на Рамблу.

 О, ещё одно место, к которому у меня очень нежные чувства — это рынок Бокерия. Какие там фрукты… Помню, в прошлый раз я была в июле, так черешня была настолько сладкая, что казалось, в неё специально добавляли сахар.

В гавани с удивлением наблюдала развод пешеходного деревянного мостика для пропуска яхт. А после пришлось весьма долго ждать на светофоре, ибо случился какой-то парад (проезд) байкеров, и они шли нескончаемым потоком, жутко гудя.


По большей части эта моя поездка была посвящена Гауди. Я побывала в Casa Batllo, в Саграде Фамилии и в парке Гуэль. La Pedrera (casa Mila) в мои планы не входила — и, как оказалось, к лучшему — весь фасад был занавешен полотном — реставрация.
Я считаю, что на Гауди обязательно надо смотреть не только снаружи, но и внутри. Это что-то невообразимое. То есть, вообразимое, конечно, но всё равно удивительное.
Дом Бальо — жилой дом, построенный в 1877 году, который Гауди перестроил в 1904-1906 годах. В доме практически полностью отсутствуют прямые линии и углы — всё округлое, изгибающееся. Внутри, помимо всего прочего — прекрасно спроектированные системы освещения и вентиляции. Можно подняться на крышу и оценить дымоходы (хотя те, которые в Ла Педрере, мне нравятся больше).

Casa Batllo
Casa Batllo — второй этаж
Casa Battlo — последний этаж, коридор.
Casa Batllo — макушка

Плитка на улице, где находится дом Бальо, тоже спроектирована Гауди. Как и эти фонари — если не ошибаюсь.


Саграда фамилия — один из наиболее известных соборов в мире. Он до сих пор не достроен, планируется его окончание к 2030 году. Так что через 15 лет надо будет в очередной раз съездить посмотреть.Помню, в мой первый приезд интерьер собора на меня как-то не произвёл никакого впечатления. Понравился только фасад, сделанный самим Гауди, и всё (который в этот раз, кстати, понравился меньше). Сейчас же — совсем другие ощущения. Видимо, за эти несколько лет строительство продвинулось, и интерьер наконец-то стал выглядеть похожим на то, каким он должен быть в итоге.У собора три фасада, из которых сейчас сделано только два — один самим Гауди, второй, как утверждается, по его планам. Но стиль совсем другой, квадратный, угловатый и мне не нравится. Всего у собора должно быть 18 башен. Из них сейчас, если не ошибаюсь, есть восемь — по четыре на фасад. Ещё четыре на третий, западный фасад, итого 12. Оставшиеся шесть — в центре, но пока их и в помине нет.

Фасад Гауди
Фасад Гауди — избиение младенцев.




Совершенно удивительные витражи. Если повезёт с освещением, то это волшебно — яркий свет, отражения на колоннах и на полу — красота восхитительная!

Всё время по Барселоне я ходила пешком. Даже в парк Гуэль, который расположен не в самом центре. Поэтому увидела странное явление — сотни людей, идущие куда-то все в одном направлении. Я довольно долго шла против потока, пока наконец не выдержала и не спросила, куда все идут. Оказалось, какое-то walking in Barcelona. Подробностей не знаю, ибо по-английски там говорят плохо… Вообще в Испании очень насыщенная жизнь всякими общественными мероприятиями — вечером я ещё видела какую-то манифестацию на Рамбле, так и не поняла, по поводу чего.

Не знаю, что, но красиво.

Парк Гуэль создавался в 1900-1914 годах. Именно здесь находится знаменитая саламандра, копируемая на всех возможных сувенирах, и самая длинная скамейка в мире (кажется).



Гипостильный зал
Скамейка, вид снаружи
Скамейка, вид старужи. Вот эти дырки — для воды,
чтобы она не собиралась на скамейке, а вытекала наружу,
а затем уходила вниз через головы львов.

Слева — павильон привтратника, справа — павильон администрации.
В прошлом.


О, а ещё в Барселоне везде летают с пальмы на пальму зелёные попугаи! И ирисы цветут. И мимоза. Пышными жёлтыми деревьями.


Ну и напоследок — climbable mammoth в парке Сuitadella. Правда, лапочка?

Бордо — не только вино, но и город

В Бордо я приехала вечером, поэтому первые впечатления от города у меня ночные. Ночью же шёл проливной дождь, который под утро хоть и прекратился, но всё равно всё окрасил в серый. Так что вторые впечатления от города — дождливые.

Удивительные красные и зелёные фонари на набережной.
Вид на площадь Биржи.
Pont de Pierre, с 17 арками, возведённый во времена Наполеона.

 Дождливо-серая церковь St Croix, с удивительными рельефами на портале.


Grosse Cloche. Наверх, кажется, забраться нельзя =(
Boutique SNCF — меня очаровал декор.

 Площадь оперы с трамвайными путями. Трамваи там, кстати, усы складывают и ездят по городу без усов. Колонна слева — от здания оперы.

Очень непохожая на остальные церковь. Как называется, не помню.
Но рядом с ней стоит памятник Франсиско Гойе — оказывается, он в Бордо умер.

 Наконец, кафедральный собор. И рядом с ним таки есть башня, на которую можно забраться!

Справа от собора — здание мэрии.

Верхушка башни, на которую можно забраться.




Тулуза, Розовый город

Прошлую субботу я провела в Тулузе. Про город почти ничего не знала, даже не знала, как далеко от него находится аэропорт. Настолько проще путешествовать, когда знаешь, что без проблем сможешь спросить всё, что требуется!
Приехав в город, я первым делом отправилась в базилику Св. Сернена — потому что она была ближе всех.

Я только зашла внутрь и начала осматриваться, как ко мне подошёл мужчина и спросил, не хочу ли я послушать экскурсию по церкви. Я, памятуя о людях, которые предлагаю такие услуги за деньги, отозвалась без энтузиазма, и спросила, а можно ли залезть наверх (имея в виду башню). Он ответил — только с гидом. Когда в ответ на свой вопрос, сколько это стоит, он ответил, что бесплатно, я решила, что конечно же хочу экскурсию! В итог  слово) и рассказывал нам больше часа. Очень здорово, потому что так видишь церковь совсем в другом свете.
Базилику начали строить в 1080 году, для паломников, идущих в Сантьяго-де-Компостела. Как не раз говорил нам гид, в церкви было очень много мощей — по их количеству она якобы уступает лишь Собору Св. Петра в Риме.

Кое-где на стенах ещё сохранились росписи.
Эти ноги, как можно догадаться, принадлежат Св. Христофору.
Раньше они продолжались фреской, от которой теперь ничего не осталось.
Паломники должны были идти босоногими,
а именно так в своё время путешествовал Св. Христофор.

Дядька рассказал множество историй. О том, что тулузцы использовали плиты римские саркофагов, просто переворачивая их другой стороной и делая новые рельефы. О том, что разногласия восточных и западных христиан были в том числе и из-за того, как изображать Христа: с бородой или без. Борода считалась символом власти на востоке, что было совсем не так на западе. В итоге восточное влияние пересилило, и безбородых Христов почти не осталось — но в этой базилике было целых два изображения.

Такой смешной безбородый Христос.
Я уже не помню, кто такой был Св. Сернен, но он захоронен где-то под этой церковью, и над алтарём возвышается великолепная гробница. Внутрь можно пройти, и увидеть ещё одну почти отсутствующую традицию: колонну, упирающуюся в песок. Это напоминание о том, что все мы вышли из праха и в прах обратимся.
Гробница Св. Сернина с его изображением.
Под гробницей Св. Сернина.
Там, внутри, есть решётка в полу, сквозь которую видно само место, где его захоронили.
Колонна, стоящая в песке.

Очень много реликвариев. Мы все — люди греховные, поэтому не можем касаться святых мощей. Специально для этого существуют (существовали раньше) дубовые палки, с помощью которых паломники касались мощей, получая через то благодать. Палки просовывали сквозь железные решётки, вроде той, которая на картинке. А на следующей — почти не видно, но по бокам от изображений сцен идут мелкие мотивы, описывающие путь Св. Якова (т.е. путь в Сантьяго-де-Компостела) — что тут город, а тут церковь, и чтобы попасть, куда хочешь, надо через них пройти. 


Но идти в Сантьяго-де-Компостела, в общем-то, необязательно. Ведь мощи Св. Якова есть и здесь, в базилике Св. Сернина!

Реликварий Св. Якова

Базилика пятинефная, и когда-то давно жизнь в ней кипела вовсю. В центральном нефе молились, в следующих двух спали, а по крайним постоянно перемещались паломники. Везде были реликвии, гробницы, таблички, так что перемещаться приходилось по очень узкому пространству. В итоге какой-то герцог Тулузский приказал всё убрать и расширить проходы. Так из храма исчезли все ex voto — таблички благодарностей за успехи и спасения — кроме одного. Модели базилики Св. Сернина, подвешенной теперь к потолку.


После обстоятельно обхода первого этажа, гид отомкнул дверку на лестницу и повёл нас наверх. С просторных галерей второго этажа можно было посмотреть на гробницу поближе, разглядеть росписи и полюбоваться на разнообразных горгулий.

Гробница, вид сверху.




Когда гробницу начали строить, то, как-то не подумав, чуть не развалили базилику. Пришлось её срочно укреплять. Теперь за этими укреплениями можно обнаружить древние красоты.



Выйдя из базилики на свежий воздух, я отправилась в центр старого города. По пути была ещё одна забавная своим фасадом церковь — Нотр-дам-дю-То (Notre Dame du Taur). По моим представлениям, Taur — это бык. И действительно, есть оный внутри на росписях.



Площадь Капитолия — центр городской общественной жизни. По субботам — лотки букинистов. Сам Капитолий — местное правительственное здание, как можно догадаться по развевающимся флагам.


Ещё одна диковинка, с удивительным потолком — Доминиканская церковь (Jacobins) 1230 года. Известна тем, что там находится гробница Св. Фомы Аквинского.

Гробница Фомы Аквинского.

 С удивлением узнала, что под штукатуркой могут оказаться мои любимые фахверковые домики!


Тулуза называют розовым городом, потому, что там что ни дом, так из этого розового кирпича.


Собор Сент-Этьен — с совершенно безумным фасадом. Удивительно, как его так построили. Внутри выглядит почти так же нелепо, но только при входе — дальше переходит в обычный классический интерьер.




Площадь Капитолия, вид на собор Св. Сернена.

Разрисованные стены Лиона: квартал Etats-Unis

В воскресное утро я таки заставила себя подняться пораньше и потопала подальше от центра — в квартал Соединённых Штатов. Район Etats-Unis расположен с двух сторон от Boulevard des Etats-Unis, примерно между улицами Rue Paul Cazeneuve et Rue J.Sarrazin. Дома этого района были спроектированы и построены в 1920-1933х годах лионским архитектором Тони Гарнье (он, кстати, присутствует на фреске знаменитых лионцев).
Квартал состоит из одинаковых, ничем не примечательных домов. Но (!) каждый брандмауэр этого квартала расписан какой-нибудь фреской. Всего три тематики: проект Сité industrielle — то, как Гарнье видел идеальный индустриальный город, его постройки в Лионе и идеальные города мира.
Красоты начинаются ещё на подходе к кварталу — сразу три дома. Один — копия вавилонской башни Брейгеля, другой — что-то футуристическое, а третий — забавный такой, с людьми и поросятами.
 








Следующая стенка — Шанхай. Огромный лев и китайские глиняные воины. Ну и по мелочи.



Карта Европы. Флага Швейцарии нет =(

Эдакий город будущего, такой прекрасный и зелёный.


И вот он, музей Тони Гарнье. На стене дома — общая схема, где какая стенка раскрашена. Недалеко есть и небольшое здание музея, что там внутри, не знаю — был закрыт, но на стекле висит ещё одна схема, на этот раз с пояснениями.

Сам Тони Гарнье и некоторые из его рисунков (которые потом будут на стенах).

La Cité Industrielle — индустриальный город.


1900-ые года



Les services publics — общественные службы


La gare de voyageurs — вокзал путешественников. Внизу картинка, вверху — план.

Les habitations en commun

Les habitations individuelles

Les interieures des habitations

L’école primaire — начальная школа. Фотография якобы настоящая, какого-то класса 1938-1939 года.

La tour horloge — часовая башня. Часы настоящие.

Les etablissements sanitaires — больницы и т.п. Опять, картинка и план.

Les usines — заводы

Les hauts fourneaux (доменные печи?)

Всё, одна сторона улицы закончилась, закончилась и серия, посвящённая индустриальному городу. С другой стороны — идеальные города мира и постройки Тони Гарнье. Вот, собственно, план квартала, по которому я гуляла — Le quartier des Etats-Unis.

Les abbatoires de la mouche. Если я правильно понимаю, раньше тут был рынок скота, потом из него построили скотобойню, а сейчас это место проведения концертов и выставок.

L’hopital Edouard Herriot. Построенная с 1910 по 1933, больница работает до сих пор. Носит имя мэра города Лиона (который тоже присутствует на фреске знаменитых лионцев).

Le stade de Gerland. Стадион предназначен для 30 000 зрителей. Внизу — атлет, сфотографированный с помощью стробоскопического аппарата.

И, наконец, последняя серия — идеальные города мира. Все города рисовали разные художники, вроде бы каждый был из той страны, которую рисовал. Некоторые интересные, некоторые странные.
Первый — Египет. (Непонятные штуки в центре — это оно уже от стенки отваливается).

Мексика
Индия

У Берега Слоновой Кости была не только раскрашенная стеночка, но и раскрашенное подсобное здание.


Россия. Автор — некто Григорий Шестаков. Был против советской архитектуры и за разноцветные домики. Вот и получилось…
(Вера, велосипедики — специально для тебя!)



Ну и напоследок — Соединённые Штаты. Узнаёте?

Что ещё здорово — на каждом доме сбоку табличка, как картинка называется, и немного про неё рассказывается. Но только по-французски!

О фресках в центре Лиона можно почитать в моём предыдущем посте.

Разрисованные стены Лиона

Когда-то ещё полгода назад мама мне скинула два отзыва про Лион — этот и этот. Все они про разрисованные дома и брандмауэры. Парочку я видела в свой первый приезд. В этот же раз я решила посмотреть побольше.

Это — дом знаменитых лионцев. Среди прочих тут есть братья Люмьер, Сент-Экзюмери и Ампер (тот самый). Для желающих (вдруг кто поедет или кого знает) привожу схему людей, представленных на доме. (Quai St-Vincent, 49 и Rue Martinière, 2)


Братья Люмьер
Petit prince!



Это — уже следующий дом, посвящённый кино (угол Cours Gambetta — Grande Rue de la Guillotière/ Place Gabriel Péri). Тут снимают фильмы и продают билеты. Афиши, кстати, на реальные французские фильмы. Я, правда, ни про один не слышала.




Это, согласно отзыву, называется Fresque Lumiere (104 Avenue Jean Jaurès).

Этот кусочек — просто где-то в центре.

А это, кажется, рядом с театром или каким-то ещё таким отдельно стоящим зданием. Мне понравилось, как обыграна витрина — то, что она нарисована под соседнюю настоящую.

О других расписанных стенках можно почитать в моём посте о квартале Etats-Unis.

Лион: музей кино и миниатюр

Это была моя третья поездка в Лион. (Рассказ о предыдущей — тут.) В этот раз, однако, я решила, что хватит ездить на один день, надо поехать на выходные. Нашла человека, купила билеты… и вот я в Лионе.
Поездка оказалась восхитительной. Такой же хорошей, как моя поездка в Вену — потому что очень хороший был мальчик, у которого я жила.
Мальчик был настоящий француз, аспирант по истории. Разбирающийся в вине и сыре, так что… я привезла четыре бутылки вина (пока не открывала, но было обещано хорошее), узнала новый замечательный сорт сыра (Saint Marcelin), и два раза сходила поесть — один раз на завтрак и один раз на обед. О, и увидела, как французы-ценители пьют вино. Не совсем так, как показывал Сеня, но всё же…
В этот раз в Лионе у меня было два пункта программы: музей кино и миниатюр и разрисованные стеночки. Про разрисованные стеночки, пожалуй, я сделаю отдельный пост. А тут расскажу про музей.
Музей расположен в каком-то громадном старом лионском здании, состоит из девяти секций на разных этажах. Самое начало посвящено фильму «Парфюмер», интерьеры вроде бы даже аутентичные (т.е. из фильма)
.


А дальше каждый зал был посвящён чему-то определённому. Я что-то про фотоаппарат забыла и спохватилась только в конце, так что начало без фотографий. Там были залы про спецэффекты, про то, как снимались сцены вселенских разрушений (с помощью макетов зданий и улиц), всё сопровождается короткими фильмами о том, как снималось/как делалось. Есть комнатка не для детей и не для впечатлительных, со всякими тупиками, покусанными пираньями ногами и т.п. Есть костюмы воинов и волшебная палочка Гарри Поттера. Много чего есть.
Комната с всякими нечеловеками — управляемыми машинками головами и конечностями.

Гремлин! Не знаю, кто это, но забавный.
Пятый элемент (две ближайшие головы) — одно из немногого, что я смотрела.

 А дальше — ни за что не догадаться — не настоящие интерьеры, а миниатюры. Именно из-за них, собственно говоря, я и пошла в музей.






Самураи

Головки из каштанов






Замечательный музей, рекомендую. Особенно если вы знакомы со многими фильмами нашего времени.
Ну и напоследок — рождественская фотография. Всё-таки была я там всего за несколько дней до рождества.

Берлин и Потсдам: Бундестаг, дворец Сан-Суси и рождественские рынки

В начале декабря я ездила в Берлин.
У меня это почти традиция — ездить под новый год в Берлин. Я там была три раза, и все три раза — в конец ноября или начале декабря, когда там вовсю работают рождественские рынки…
Как обычно, поездку я совмещала со встречей, но это не так важно.
Встречались мы около этой церкви.

Церковь была разрушена во время Второй Мировой, и восстановили её вот таким нетривиальным образом.
Рядом с церковью находится рождественский рынок, самый первый, на котором я побывала, поэтому я и захотела встречаться тут. Фотографии рынков будут позже, в части про Потсдам.
А в Берлине основным пунктом посещения был Бундестаг, точнее, его купол. Бундестаг — это то самое здание, на которое взбирались русские и водружали флаг. Был он очень сильно во время войны разрушен, и в один прекрасный момент его решили восстановить.
Посещение купола — бесплатное, надо только заранее записаться онлайн на официальном сайте бундестага. Перед визитом предоставляют аудиогиды, в том числе и на русском. Очень здорово — никаких кнопок нажимать не надо, каждый следующий отрезок автоматически включается, когда доходишь до определённого уровня. Рассказывают и про сам купол, и про то, что видно в него. С купола мы видели не так много — был дождь, а потом ещё и туман, так что видеть перестали совсем.


Купол был продуваем ветрами и с дыркой в небо. Весит он 1200 тонн, диаметром 40 метров и высотой 23,5 метра. Туристы ходят по двум спиральным пандусам длиной 230 метров. С помощью 360 зеркал можно регулировать свет в зале заседаний, который находится ровно под куполом.

Верхушка купола с дыркой в небо

После посещения Рейхстага мы поехали в Потсдам. Потсдам для Берлина — примерно как Петергоф для Петербурга. Небольшой городок с парками и дворцами.
Доехать в Потсдам можно на метро (точнее, на S-Bahn), а дальше до дворцов надо ехать на автобусе — на своих двоих далеко. Прямо рядом с остановкой у дворца Сан-Суси, куда мы поехали, — мельница. К сожалению, не настоящая, а воссозданная.


Дворец Сан-Суси — самый известный дворец Фридриха Великого. Построен в середине 18 века, в переводе с французского sans souci означает без забот. С одной стороны — крылья-галереи и вид на римские руины (искусственного происхождения), с другой — парк и виноградники.





Несомненно, ехать туда надо летом, когда всё зелено, когда беседки оплетены и когда цветут цветы.

Экскурсии во дворец бывают только в определённое время, либо с гидом на немецком, либо на многих языках сразу с аудиогидом. С аудиогидом все ходят одновременно из зала в зал, и специальная тётенька последовательно открывает и закрывает двери.Немножечко интерьеров и деталей:

Потолок

Пол



Последняя комната — совершенно восхитительная, с резными цветами и животными на стенах и потолках.



После посещения дворца мы думали сразу же поехать обратно в Берлин, но случайно в средине пути я увидела местный рождественский рынок, сказала «ааа!», и мы сошли. Рынок оказался на длинной неширокой улочке, и мы шли и шли от лавки к лавке, а он всё не кончался и не кончался.


Моё любимое лакомство — фрукты в шоколаде.
Тут, правда, фрукты какие-то экзотические — черника, физалис — больше нигде таких не встречала.
В основном виноград (самое лучшее!), клубника, бананы, яблоки, мандаринки.
Местные пряники — подходишь в витрине, по голове бьют.

А ещё я впервые попробовала там пунш! Нечто алкогольное, тёплое, из яичного ликёра. Рекомендую.

Парк скульптур Вигеланда в Осло

Парк, созданный в 1907-1942 годах архитектором Вигеландом и состоящий 227 скульптурных групп.
Впечатление он производит неоднозначное.
Сначала — мост. Скульптуры — все в движении, посвящённые проблемам отношений мужчин и женщин, отцов и детей..


Надо было бы, наверное, найти какую-нибудь книжечку, почитать её и тут всё рассказать. Однако я не нашла ничего, поэтому ничего не знаю.
Так что — просто фотографии.





В середине моста — четыре статуи мальчиков. Самая известная скульптура — сердитый малыш, везде на открытках нарисован.

Сердитый малыш





После моста — фонтан, окружённый бронзовыми деревьями с людьми в самых разнообразных позах.

Вид сверху, на фонтан и мост.


За фонтаном — ступеньки и кованые ворота, и снова ступеньки, ведущие к Монолиту — 14-метровой скульптуре, украшенной 121 изображениями, которую три резчика делали в течение 14 лет.








И в самом конце — колесо жизни, тоже сплетённое из тел.