Музей Пергамон в Берлине: ворота Иштар

В октябре 2023 музей Пергамон в Берлине закрывается на ремонт — аж до 2027 года. Сам Пергамский алтарь, в честь которого музей получил своё название, недоступен и закрыт уже давно. Но можно посмотреть на ворота Иштар, которые мне в своё время запомнились гораздо больше алтаря.

Читать

Один день в Кёльне

Кёльн был моей давней мечтой, ведь именно здесь находится один из самых известных (и самых высоких) готических соборов Европы.

Ноябрьские выходные в Дюссельдорфе

Поехать в Дюссельдорф я хотела довольно давно, и в основном по двум причинам. Первая — прозаичная и неинтересная, это немецкие магазины. А вторая, в общем, тоже с городом не связана — из Дюссельдорфа легко доехать до Кёльна. Однако это совсем не значит, что в самом Дюссельдорфе нечего посмотреть.

Читать

Marktoberdorf Summer School

В этом году наша лаба не организовывала летней школы во Франции, но профессор сказал нам, что школу всё равно посетить хорошо бы, и предложил поехать в Марктобердорф.Я раньше ничего про эту школу не слышала, но как оказалась, она очень известная. Она возникла после конференции 1968 года по Software Engineering, и в этом году проходила уже в 35ый раз. Когда-то директором школы был Дейкстра, сейчас это Манфред Брой.К счастью, рекомендация нашего профессора (который когда-то тоже читал там лекции) оказалась достаточной, и нас всех (троих из лабы) взяли.Там оказалось удивительное количество русских — кажется, даже больше 10 (немцев, конечно, больше). Однако был интересный момент. Те русские, которые приехали из России, сначала все получили отказ (школа спонсируется НАТО) — мол бла-бла-бла, в связи с политической ситуацией в мире, бла-бла-бла. А потом почему-то их таки взяли. Так что и наш научный мир не без изъянов.Лекции проходили в непривычном для меня формате — каждый лектор имел четыре отрезка времени по 45 минут, как правило, по одному в день. Лично мне очень понравилась такая схема.Начинались лекции в 8:45 и заканчивались в 17:30, с двухчасовым перерывом на обед и двумя получасовыми перерывами на плюшки — фрукты и бутерброды до обеда, тортики после обеда — в общем, нас закармливали.Из интересного — среди лекторов был Майкл Джексон. Рассказывал нам про то, как сделать пропускную систему в зоопарк.Жили мы в здании под названием boarding house, оказалось весьма прилично. Что-то вроде общаги. Или скорее интерната. Два человека в маленькой комнате с собственной ванной комнатой. Я жила с немкой, которая утверждала, что Бавария — это не Германия.По вечерам у нас был бильярд-настольный теннис — настольный футбол. Или какие-нибудь развлечения. В первый вечер у нас, например, был барбекю с баварской музыкой и много халявного пива (которое в остальные вечера было по евро за бутылку). Я поставила свой рекорд (литр с хвостиком) и поняла, что таки могу его пить, хотя всё-таки предпочитаю крик.

Баварская музыка

В другой вечер у нас был футбол — наши ребята-аспиранты играли с местной футбольной командой.

Активная группа поддержки. Зонтики, кстати, синхронизировать было непросто.
О, а это тоже группа поддержки, только выбежавшая на поле.
На груди помадой написано Go RIP TIDE, кажется.
RIP Tide — это так наша команда называлась.
А это наша выигравшая команда!

В ещё один день лекции у нас кончились рано, и мы после обеда уехали на хайк — на границу Германии и Австрии, куда именно, уже не помню. Погода сначала была сплошные туманы и ничего не видно, но потом стало получше.

Справа — Германия, слева — Австрия,
и тропа шла то по одной стране, то по другой.

Особые восторги вызвала разнообразная живность где-то на ферме ближе к концу хайка:

Ну и был, конечно же, прощальный вечер с обалденной едой (и это готовил школьный (!) повар), шоу талантов и музыкой-танцами.

И напоследок — речь Майкла Джексона на прощальном вечере. Я видео не смотрела, не знаю, насколько оно интересно для тех, кто там не был, но речь была шикарна! (Ещё бы, от Майкла Джексона-то!)

Замок Нойшванштайн

Из двух недель, проведённых мной летом в Германии, один день я посвятила Нойшванштайну.Добираются туда обычно из Мюнхена (из крупных городов), на поезде до Фюссена, а оттуда на автобусе. Видом на замок можно полюбоваться почти сразу, ещё даже до того, как полюбуешься видом на очередь за билетами, в которой стоять минут 40.

В этом городке кроме замка Нойшванштайн есть ещё другой замок, Хоэншвангау, и музей Баварских королей. Во все три места билеты покупаются в одной кассе, которая находится внизу, недалеко от автобусной остановки, не доходя ни до одного из замков.
Музей можно посещать в любое время, в то время как к обоим замкам нужно придти в определённый час, указанный в билете, так как посещение возможно только с экскурсией.
Музей расположен рядом с озером — чистейшей воды, на фоне гор, — красота! Сам музей не то чтобы шибко интересен, но по комбинированному билету зайти вполне можно (особенно если надо ждать очереди в замки) — почитать про разных Людвигов и посмотреть на разнообразные предметы.
Между кассой и музеем находится замок Хоэншвангау. Как водится, к нему надо взбираться на горку.
Замок построен Максимилианом II, и именно здесь вырос Людвиг, построивший другий замок, здесь жил и Рихард Вагнер, посещавший короля.

Сам замок внутри очень маленький, но мне понравился. Из интересного — блюдо с хлебом-солью (дада, там на нём окаменевший кусок хлеба лежит) от какого-то подданого, жившего в России, — разглядела на нём изображение нашего Медного Всадника!
Других подробностей, увы, уже не помню — много времени прошло, а фотографировать внутри было нельзя.

К Нойшванштайну подниматься надо в более высокую горку. Можно пешком, можно на автобусе или на конной упряжке. Про коней не знаю, а автобус довозит не до самого замка — там ещё минут 5-10 идти пешком до входа, по дороге любуясь видами на окрестности.

Нас там застал жуткий ливень, такой, что не спасали даже зонтики — протекали. Естественно, когда добрались до замка, дождь слегка поутих.
Замок строил себе Людвиг II, король, любивший Вагнера и сказания. К сожалению, замок не был достроен до конца — Людвиг умер, не дождавшись его окончания, и с его смертью работы были приостановлены — на замки шли безумные деньги, и казна была почти пуста.

Внутренний дворик

Вон там, вдалеке, можно разглядеть мостик, с которого сотни туристов делают фотографии каждый день.

Вид с мостика

Мюнхен: немецкий технический музей и другие впечатления

Судьба занесла меня на две недели в Германию, из которых четыре дня я провела в Мюнхене.
Проводила я их как-то очень расслабленно. Поэтому никаких особых восторженных впечатлений у меня нет, но те, которые есть, весьма приятные.

Командующий постройкой Людвиг

Была там совершенно замечательная церковь, вся внутри зелёненькая и в деревьях. Мне очень понравилось. Было бы побольше таких…

Обедала я, как ни странно, свинной рулькой в Хофбройхаусе.

Встретилась со знакомым с прошлогодней летней школы (про которого вспомнила в ночь перед поездкой), погуляла, поглядела на красивые домики.

Тут когда-то был рынок. Мясной, наверное, раз коровы.

Обязательный пункт программы — Deutsches Museum — огроменный, со всем чего только можно пожелать. Корабли, самолёты, химия, физика (где можно всё потрогать и позапускать), телекоммуникации, музыкальные инструменты, бумага, текстиль, фотография, игрушки, стекло, даже копия пещеры Альтамиры.

В последний день залезла на новую ратушу. Очень дёшево и вид неплохой.

Новая ратуша.

Берлин и Потсдам: Бундестаг, дворец Сан-Суси и рождественские рынки

В начале декабря я ездила в Берлин.
У меня это почти традиция — ездить под новый год в Берлин. Я там была три раза, и все три раза — в конец ноября или начале декабря, когда там вовсю работают рождественские рынки…
Как обычно, поездку я совмещала со встречей, но это не так важно.
Встречались мы около этой церкви.

Церковь была разрушена во время Второй Мировой, и восстановили её вот таким нетривиальным образом.
Рядом с церковью находится рождественский рынок, самый первый, на котором я побывала, поэтому я и захотела встречаться тут. Фотографии рынков будут позже, в части про Потсдам.
А в Берлине основным пунктом посещения был Бундестаг, точнее, его купол. Бундестаг — это то самое здание, на которое взбирались русские и водружали флаг. Был он очень сильно во время войны разрушен, и в один прекрасный момент его решили восстановить.
Посещение купола — бесплатное, надо только заранее записаться онлайн на официальном сайте бундестага. Перед визитом предоставляют аудиогиды, в том числе и на русском. Очень здорово — никаких кнопок нажимать не надо, каждый следующий отрезок автоматически включается, когда доходишь до определённого уровня. Рассказывают и про сам купол, и про то, что видно в него. С купола мы видели не так много — был дождь, а потом ещё и туман, так что видеть перестали совсем.

Купол был продуваем ветрами и с дыркой в небо. Весит он 1200 тонн, диаметром 40 метров и высотой 23,5 метра. Туристы ходят по двум спиральным пандусам длиной 230 метров. С помощью 360 зеркал можно регулировать свет в зале заседаний, который находится ровно под куполом.

Верхушка купола с дыркой в небо

После посещения Рейхстага мы поехали в Потсдам. Потсдам для Берлина — примерно как Петергоф для Петербурга. Небольшой городок с парками и дворцами.
Доехать в Потсдам можно на метро (точнее, на S-Bahn), а дальше до дворцов надо ехать на автобусе — на своих двоих далеко. Прямо рядом с остановкой у дворца Сан-Суси, куда мы поехали, — мельница. К сожалению, не настоящая, а воссозданная.

Дворец Сан-Суси — самый известный дворец Фридриха Великого. Построен в середине 18 века, в переводе с французского sans souci означает без забот. С одной стороны — крылья-галереи и вид на римские руины (искусственного происхождения), с другой — парк и виноградники.

Несомненно, ехать туда надо летом, когда всё зелено, когда беседки оплетены и когда цветут цветы.

Экскурсии во дворец бывают только в определённое время, либо с гидом на немецком, либо на многих языках сразу с аудиогидом. С аудиогидом все ходят одновременно из зала в зал, и специальная тётенька последовательно открывает и закрывает двери.Немножечко интерьеров и деталей:

Потолок

Пол

Последняя комната — совершенно восхитительная, с резными цветами и животными на стенах и потолках.

После посещения дворца мы думали сразу же поехать обратно в Берлин, но случайно в средине пути я увидела местный рождественский рынок, сказала «ааа!», и мы сошли. Рынок оказался на длинной неширокой улочке, и мы шли и шли от лавки к лавке, а он всё не кончался и не кончался.

Моё любимое лакомство — фрукты в шоколаде.
Тут, правда, фрукты какие-то экзотические — черника, физалис — больше нигде таких не встречала.
В основном виноград (самое лучшее!), клубника, бананы, яблоки, мандаринки.
Местные пряники — подходишь в витрине, по голове бьют.

А ещё я впервые попробовала там пунш! Нечто алкогольное, тёплое, из яичного ликёра. Рекомендую.

Музей Мерседеса в Штутгарте

В Штутгарте приятно не только погулять по городу, но и походить по музеям. Самые известные — автомобильные, их там два — Porche и Mercedes-Benz. В первый я попасть не успела, а вот во втором побывала.Восьмиэтажное современное здание. На лифте поднимаешься сразу на последний этаж, а дальше по мере осмотра экспозиции спускаешься вниз.Начало — с самого начала — ещё 19 век. Модели машин и двигателей. Далее каждый зал посвящён определённому отрезку времени или определённой тематике. Есть зал служебных машин (медицинские, пожарные, …), зал машин знаменитостей (принцессы Дианы, Иоанна Павла II, Вильгельма II и т.п. — не все настоящие, но представлены те же самые модели). В этом же зале есть и машина, снимавшаяся в фильме Стивена Спилберга «Потерянный мир». Зал, посвящённый безопасности. Зал, посвящённый современным машинам, использующим новые технологии и новое топливо. Заканчивается музей гоночными машинами и симулятором на смешных ножках, в котором за сколько-то евро можно испытать, каково это — ездить на гоночной машине.

Очень смешной лифт — вон, один из трёх светит глазками с восьмого этажа.

Омнибус 1895 года.

Mersedes-Simplex 40ph — 1902 год — самый старый мерседес на свете.
Эта и следующая — Milnes-Daimler double-decker bus. 1904 год.

Mercedes-Benz O 2600 touring coach with soft top. 1935-1940.

Mercedes-Benz LO 1112 Omnibus. Из Буэнос-Айреса. 1969. Раскраска — для привлечения туристов. Дальше  — он же сзади.

Mercedes-Benz 320 streamlined sedan. 1939. Максимальная скорость — 126 км/ч.
 Mercedes-Benz O 10000 mobiles Postamt. 1938. Мобильная почтовая машина.

Внутри почтовой машины — окошечки, стулья, розетки. Получается — перевозной почтовый пост.

Вдоль перехода между этажами — щиты с информацией.

Информацией о том, что происходит на заводе и как он развивается.

Но в основном — информация о том, что происходит в мире. Из связанного с Россией — Октябрьская революция, запуск спутника, Чернобыль. Гагарин вроде бы только упоминался, даже без имени, но не уверена, не помню.

Внезапно — есть даже Медведев. Подпись — new markets, new powers.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe. 1955. Это вон та машинка с ушками на фотографии выше.

Mercedes-Benz 320 ambulance. 1937.

Mercedes-Benz Unimog U 500 with winter-service equipment. 2004. Можешь очищать 1600 тонн снега в час.

Пожарная машина 1912 года. Использовалась до конца 1920х.

Safety research — манекены, использовавшиеся при экспериментах.

Гоночные машинки, много-много.

Это уже на выходе из музея, продолжая тему гоночных машин. Самая левая машина — Mercedes-Benz W 125 12-циллиндровая. В 1938 году на шоссе между Франкфутом и Дармштадтом она развила скорость 432,7 км/ч — самую высокую, достигнутую на общественной дороге.

Mercedes-Benz T 80. 1939. Она должна была стать самой быстрой машиной, развив скорость 373 мили, но из-за второй мировой войны так и не была выпущена.
Слева — Mercedes-Benz economoble, 1980. Залезть туда мог только маленький человек — в гонках участвовал 17-летний парень. Расход топлива — литр дизеля на 639 миль, средняя скорость — 21 км/ч (13 миль/час).
Справа — 1985 Alpa-Real solar car. Два электрических мотора питаются от 432 солнечных батареек. Скорость 85 км/ч. Выиграла забег солнечных машин от озера Констанс до Женевского озера в 1985 году.

А я себе хочу вон ту зелёненькую машинку. У неё цвет хороший. Цена, впрочем, тоже…

В самом конце — развлечения для детей и взрослых. Машинку можно нарисовать и раскрасить, можно слепить, можно сделать руль собственного дизайна — украсить заготовку тканями и лентами. Прекрасная возможность поделать что-нибудь собственными руками.
А вы были в каких-нибудь автомобильных музеях? Какие впечатления?

Фото-впечатления о Штутгарте

Моя пока лишь только вторая вылазка в Германию — Штутгарт. (Первая была в октябре в Дрезден). Поехала я туда по той причине, что в Штутгарт было ехать дешевле и проще, чем в Мюнхен. Хотелось куда-нибудь в Германию, и чтоб было что посмотреть.В самом городе не то чтобы уж много интересного, хотя центр приятный.
Центр — торговая улочка Königstraße, которая в выходные была сплошь набита людьми. На центральной площади — Новый и Старый замки (больше похожие на дворцы), ещё какие-то здания… Информации не имею, поэтому пусть будет просто парочка фотографий.

Königstraße и часовая башня вокзала.
Новый замок
Старый замок
Театр

Вход в музей Линдена. Утверждается, что это один из лучших этнографических музеев Европы.

В музее — Америка, Африка, Ислам, Индия-Китай-Япония. Все надписи, естественно, только по-немецки. Но очень приятно, мало людей, почти нет смотрителей.
Интересно было смотреть залы, посвящённые Африке — про неё как-то я знаю меньше всего.

Реконструкция мусульманской торговой улочки.