Как я впервые каталась на сноуборде

Это таки случилось! Я поехала на склон кататься.
Никогда раньше я не то чтобы не каталась, я даже не видела, как это делают другие люди. Поэтому для меня в эти выходные всё было в новинку.
Я хотела попробовать и борд, и лыжи. Думала начинать с лыж, но по некоторым причинам получился борд. Ну что, борд так борд.
Ехала я в поездку в Diablerets, организуемую спортивным центром UNIL/EPFL (UNIL — это Университет Лозанны, там всякие гуманитарные специальности). За выходные с ночёвкой, одним ужином, одним завтраком, горками и инструкторами просят 140 франков.
В общем, это вся информация, которой я обладала перед поездкой.
Дальше начинались сложности.
Во-первых, надо было взять напрокат снаряжение. Борд и ботинки к нему я взяла в Лозанне в магазине Athleticum (можно и на месте, но там дороже). Борд — 60, ботинки — 25. Ещё 10% от этой стоимости — страховка (от поломок и кражи). От неё можно было отказаться, но я взяла, с ней спокойнее. Далее, пришлось купить перчатки (ибо у меня были только обычные кожаные) — 60 франков. Надо было ещё купить непромокаемые лыжные брюки, но тут я схалявила (ибо стоили они от 150), и взяла их у коллеги на поносить. Уже на месте (потому что в Атлетикуме не давали) взяла очки за 14 и шлем за 14 (да, все цены проката — на два дня). Недёшево выходит тут на горки ездить, недёшево.
Ехала я не одна — нас было трое русских. Тем не менее, на вокзале я чувствовала себя идиотом — вокруг все нормальные люди, одни мы с бордами. Более того, снега ни капли, тепло, дождик накрапывает… Но доехали до Les Diablerets — и вокруг зима! И небольшая толпа — в основном с лыжами.
В итоге было нас человек 15, из них 6 бордов (и это ещё много!) и остальные лыжи. Забавно, что кроме нас троих, все были из UNIL. На нас на всех — четверо инструкторов, которые нас не только учили, но и всячески организовывали.
Приехали, кинули вещи в инструкторскую машину, переобулись (и стали ходить медвежатами), и поехали на автобусе в горку. Там чего-то долго ждали, наконец получили билеты на два дня и поехали вверх. Два фуникулёра — и вот мы на месте! Вместе с нами ехали, кажется, китайцы — без лыж, зато с фотоаппаратами. Я спросила, говорят, они нередко приезжают, аттракцион у них такой.
(Прошу прощения за качество фотографий, всё с телефона).

Бордовых инструкторов было двое. Из шестерых нас было двое продвинутых, двое средних и двое новичков. В итоге продвинутые катались сами, а остальным досталось по инструктору на двоих — роскошь!
Первое ощущение от борда: самое сложное — забираться в горку (поскольку скатываться с горок я пока не умею, мы забирались до половины, куда подъёмник естественно не работает). Второе ощущение — нет, самое сложное — это подняться на ноги, когда ты упал. Горка наклонная, пытаешься встать — сразу скользишь, страшно, падаешь обратно. К счастью, снег был мягкий, так что ок, живём.
Оказывается, подъёмники бывают разных типов. Я каталась на двух — в креслах на четверых (как в аэропорту) и на якоре. Якорь подвешен кверху, его пропускаешь между ног и держишься руками, а ноги едут на борде (ну или на лыжах). С якоря я в итоге в середине пути свалилась. Но зато там рядом была клёвая длинная пологая горка, так мы по ней поехали вниз. Ну как поехали. Сугробной траекторией. Я встаю на борд, еду, чувствую, что разгоняюсь, начинаю притормаживать, уезжаю вправо, останавливаюсь, не могу удержаться на ногах, падаю. Иногда уезжаю совсем вправо, где конец склона, тогда приходится на пяти конечностях ползти из сугроба в середину, чтобы не снимать борда. В общем, день прошёл без  особых восторгов, но весело.
Часа в три всё это закончились и мы поехали вниз, в город.

Там посидели все вместе в баре (после снега и мороза горячий глинтвейн прекрасен!) до темноты, а потом в темноте пошлёпали пешком в шале.
Шале было настоящее, швейцарское и деревянное. Комнаты на 4-6 человек на двух этажах. Некоторые комнаты с двухэтажными кроватями, эх.

Вечером наши инструктора кормили нас ужином — на удивление, вполне приличным — тыквенный суп, мясо с пастой, и даже что-то йогуртово-малиновое на десерт. И даже по бутылке вина на стол.
Нас было пятеро — все мальчики + все русские. Говорили на французском, мы рассказывали, как живётся в России и удивляли ребят ГОСТами на дорожные ямы и сосульками-убийцами.
После ужина почти сразу заснула. Тело болеть начало ночью. Я пытаюсь перевернуться, оно болит, я просыпаюсь. Утром встала с трудом и стонами. Но ничего, расходилась. Завтрак был обычный, континентального типа — после него потопали обратно в центр на автобус вверх.

Les Diablerets

На второй день мы инструкторами поменялись. С моей точки зрения, второй день был менее интересным, зато более полезным. Нас повели на мааленький жёсткий склон, точнее, его кусок — метров 10 — и мы на нём учились поворачивать на борде. Ну раза два наверное получилось. Прыгать на борде проще, чем поворачивать — по крайней мере, поначалу.
Да, оба дня у нас был где-то час на обед — можно было поесть что-нибудь своё либо пойти в столовую за горячим. И вид на горы там отовсюду, даже из туалета.
Часа в три мы снова свернулись, и — теперь уже гораздо большая толпа — поехали со всем своим снаряжением обратно домой.
Вот так я впервые в жизни покаталась на сноуборде.