Острова Венеции. Самый красивый книжный магазин в мире.

Венеция — один из тех городов, куда я готова ездить снова и снова, не зависимо от того, сколько раз я там уже была (таки сбилась со счёта), и когда я там была последний раз (целый год назад!).
В этот раз в Венеции я провела два дня, один — бродя по городу и пытаясь за несколько часов охватить как можно больше, второй — на островах. Ну и обязательное вставание в 6 утра, как же без этого.
Даже если вы в Венеции впервые, и если вы приехали не на один день,  — то, что вам надо сделать обязательно, это встать рано-рано утром и отправиться гулять по пустынным улочкам города, разглядывая отражения палаццо в нетревожимой воде каналов. Утро — время уникальных видов, когда на громадной площади Сан-Марко не встретишь никого, кроме уборщика с метлой и парочки таких же, как и вы, сумасшедших (или же точнее — единственных мудрых) туристов. Время, когда Риальто просто нельзя узнать — до того он необычен своей пустотой. Фотографии удивительно-пустынной Венеции можно посмотреть в одном из моих старых постов, там же, кстати, есть несколько интересных адресов магазинов/ресторанов. Ну и раз уж такое дело — вот ссылка на мой пост о зимней туманной Венеции.
Кстати, вапоретто — местный общественный транспорт — по утрам тоже пустынные, и можно спокойно бегать с одной стороны лодочки на другую, пытаясь увидеть всё и сразу.

Например, с вапоретто открывается совсем другой вид на Санта Мария делла Салюте — мою любимую церковь в Венеции, заложенную во время последней эпидемии чумы 1630-1631 годов. Белое здание перед ней, выдающееся в лагуну и с золотым шариком на крыше — догана, таможня.

 

Санта Мария делла Салюте

Островов вокруг Венеции немало, самый известный из них — Мурано, где делают знаменитое муранское стекло.  но мы начали с самого ближайшего — Сан Джорджио, названного так по одноимённому монастырю. Основная масса туристов туда не доплывает, а зря — вид с кампаниллы Сан Джорджио гораздо лучше, чем с Сан-Марко.


Таможня и Санта Мария делла Салюте

Вид на кампаниллу Сан-Марко и дворец дожей.


А ещё с Сан Джорджио можно разглядеть бассейн арсенала — военной территории, куда пускают только во время проходящей там биеннале. Что, впрочем, бывает каждый год, ибо биеннале в Венеции две — обычная и архитектурная.


С Сан-Джорджио мы отправились дальше — на Сан-Микеле, он же Cimitero — остров, где расположено венецианское кладбище. У умерших венецианцев незавидная судьба — лежать в земле они могут лишь 50 лет, после чего кости вынимают, чтобы освободить место для новых. Это, конечно, не относится к историческим захоронениям. Самый известный русский, похороненный на Сан-Микеле — это, пожалуй, Иосиф Бродский. Его можно найти на протестантском кладбище. Рядом, на соседнем православном — Дягилев и Стравинский. При входе на территорию кладбища, у двери слева есть схемы, где указано расположение захоронений самых известных людей.

Дягилев
Стравинский с женой
Бродский

Из Сан-Микеле отправляемся дальше, на Мурано — мимо местной белой церкви — Сан Микеле ин Изола — первой белой церкви Венеции (1469 год).

Закатный вид

Мурано — это многочисленные магазины со стеклом, демонстрации и музей (в который я так и не попала за все эти годы), а ещё церковь с чудесным мозаичным полом, где раньше я была, но в этот раз не успела. На Мурано мы совершили короткую перебежку до другой остановки, где сели на вапоретто до Торчелло.
Теперь Торчелло — почти пустой остров, где, однако, остались две церкви — византийская маленькая Санта-Фоска, и собор Санта-Мария-Ассунта, основанный аж в 638 году. Нынешнее здание — XI века, с совершенно чудесной мозаикой, изображающей страшный суд. Здесь же можно забраться на колокольню, охватить взглядом пустынные просторы и полюбоваться видом на разноцветный Бурано. Глядя на пустоту вокруг, трудно представить, что именно здесь когда-то зародилась знаменитая Венецианская республика.




Бурано — остров ярких домов и плетёных кружев. Откуда взялись эти разноцветные домики, мне неизвестно, но считается, что для того, чтобы моряки могли издали разглядеть свой дом.


Вид на Венецию с Бурано

Самое большое впечатление последнего дня в Венеции настигло меня совершенно неожиданно. Мне хотелось отправить несколько открыток, поэтому я время от времени останавливалась у немногих книжных магазинов, в надежде найти там открытки получше обычных туристических. Так случилось и в этом месте недалеко от Сан-Марко.
Посмотрев на табличку «Welcome to the most beautiful Bookshop in the World», я посмеялась — мол, как они себя рекламируют. Однако проведя в магазине некоторое время, я готова с ними согласиться — заменив слово World на Venice.

При оплате за открытку я даже не заметила, что магазин чем-то необычен. Да, много книжек, но таких магазинов полно. Однако сидевший за кассой владелец сказал мне, чтобы я прошла в глубину магазина — мол, там будет какая-то лестница с видом — я даже его как следует не поняла. Однако по магазину бродить отправилась.
Во-первых, он оказался гораздо больше, чем я думала, книги были разбиты на многочисленные тематики, была и иностранная литература. Во-вторых, это был истинно венецианский магазин — книги хранились в лодочках, гондолах, ваннах… В одном из дальних углов были открыты ворота с видом на канал, перед которым можно было посидеть на диванчике с какой-нибудь книжкой.

Обещанная мне лестница тоже нашлась — прямо напротив входа.

Лестница эта оказалась сделана… из книжек. Из книжек, испорченных нескончаемыми венецианскими наводнениями, сложили лесенку, вполне устойчивую, с которой действительно открывался вид на канал и два мостика.

Удивительный магазин. Пожалуй, он добавится в список тех мест, которые надо посетить при каждой поездке в Венецию. И это место будет очередным, адрес которого я не помню, но которое могу найти.


Уезжая, подумала — не купить ли мне следующие билеты в Венецию на апрель?

Follow: