И вот, настал последний день. Две недели пролетели безумно быстро. И удивительно, что под конец я не чувствовала себя усталой и слишком переполненной впечатлениями — я готова была гулять ещё.
На последний день мы взяли дневной билет на метро — JR пасса у нас уже не было.
Немного деталей — запрет курения на улицах и смешные картинки в метро. Была ещё другая, где хомяк уплетал громадные орехи, а сидящий рядом, что ли, лис смотрел на это грусными глазами, но она у меня не получилась.
С утра поехали в Шибую. Целью было кэткафе — кафе, куда можно придти и тискать кошек. Найти его оказалось непросто. Там, где оно было по заявлению моего путеводителя, ничего не оказалось. Проторчав попутно часик в магазине (на последнем этаже которого оно должно было быть), вернулись обратно к старции, спрашивать. Выдали какой-то адрес, нашли, хоть и с трудом.
Кэткафе Хэпи Неко — «счастливый кот» |
Кафе оказалось не таким, каким я его ожидала. Встречает оно чем-то вроде пропускной будки. К окошку подошла тётя и, не говоря ни слова, выдала бумажку правил. Что нельзя приходить владельцам других кошек, побывав до этого в другом кэткафе, больным, и т.п. Было написано про то, что можно делать и что нельзя, в общем, целые своды.
Внутрь не пошли. Во-первых, после всех этих дождей я кашляла, а во-вторых, оставалось уже мало времени — а нам хотелось успеть ещё в пару мест и приехать на Одайбу (островной квартал Токио) не очень поздно.
На Одайбу ходит надземный монорельс, с которого можно наблюдать проносящиеся мимо небоскрёбы. Наконец, пересеча длиннющий мост, мы оказываемся на острове.
Первое, что бросается в глаза — копия Статуи Свободы.
Совершаем круг почёта вдоль набережной и удивляемся выставленным в ряд штативам, без фотографирующих владельцев, а некоторые даже и без камер.
К сожалению, приехали мы всё-таки поздно — на закат не успели, но увидели садящееся солнце из поезда.
Пошли вглубь острова — немного поисследовать окрестности. Наткнулись на гигантского робота — или кто это. Вдалеке — колесо обозрения, до которого мы уже не пошли.
Мы отправились есть — и попробовали рамен — лапшу в супе. Понравилось, тепло и сытно.
Возвращались уже в темноте. Одно из зданий было как экран — всё время светилось разными цветами, показывая картинки и надписи — 2015, ёлку, колесо обозрения, ещё что-то.
Тем временем концентрация народа на набережной увеличилась, штативов стало больше. Заметив камеры, направленные в небо, подумали — может, салют? Но как-то не очень верилось — 6 декабря, обычный день, с чего бы это. Однако до 7 вечера оставалось лишь чуть больше пяти минут — решили, что если что-то и начнётся, то в семь, и остались подождать.
И не зря! Я увидела самый роскошный в своей жизни салют. Я потом спросила нашего знакомого — Нобу — он сказал, что в декабре на Одайбе каждую субботу устраивают салюты, и что если мы этого не знали, то нам повезло.
Салют был шикарен. Просто красив, но ещё и забавен местами — были фигурки смайликов, санты, ёлочки и ещё чего-то.
Это улыбающийся смайлик. В реальности, естественно, он не был таким размазанным и выглядел куда лучше. |
На такой радостной ноте закончилось наше первое знакомство с Японией.