Сет — французский город между морем и озером

Город Сет (Sète) раскинулся на склонах горы Мон-Сен-Клер над озером Бассен-де-То (Bassin de Thau), где выращивают мидий и устриц.

Здесь похоронены Поль Валери (поэт) и Жорж Брассан (певец). Ещё здесь проходят рыцарские турниры на лодках с вёслами, где противники пытаются сбить друг друга шестами в воду.

Из Сета мы отправились на экскурсию по винным погребам. Гораздо меньше дегустации, чем во время швейцарских caves ouvertes, зато гораздо больше информации. Например, я узнала, что чтобы получить этикетку AOC (Appellation d’origine contrôlée, контроль подлинности происхождения), выращиваемый виноград должен удовлетворять множеству условий, таких, как высота лозы, расстояние между кустами и так далее.

Мы были на двух винодельнях. Первая — Domaine Saint André, где мы посмотрели на то, как растёт виноград.

Попробовали несколько предложенных нам вин. Гид, который был за рулём, тоже пробовал — но с использованием ведра-плевательницы.

Вторая винодельня оказалась настоящим шато, Château St Martin de la Garrigue. С собственным небольшим замком, парком, фонтанами и платанами.

Нас даже пустили внутрь посмотреть. Владелец — русский, который там, правда, почти не появляется. Говорят, картины, развешенные на стенах — какое-то современное русское искусство.

Когда-то здесь жила местная знать. Не помню, что с ними случилось в 1789 году (после Французской революции), но запомнился забавный рассказ про эту лестницу. За точность не поручусь, но история была примерно такая. Владельцы замка, будучи аристократами, заседали в мэрии и вершили дела. Когда их попросили уйти, они спокойно ушли, но однако эту лестницу из мэрии забрали с собой — мол, мы её построили, она наша, вам не оставим.

Я совершенно поразила нашего гида тем, что при виде этого дерева радостно воскликнула «Nèfles!». Он никак не мог предположить, что этот фрукт знают люди из каких-то дальних и холодных нефранцузских мест. А я его в Лозанне покупала, поэтому знала французское название. А так это — мушмула, у нас тоже продаётся.

Здесь нам довелось посмотреть и сами погреба. С рядами старых пыльных бутылок.

С рядами контейнеров, где выдерживается вино.

Конечно же, с рядами дубовых бочек. Маленьких и больших.

Вернулись мы в город ещё бодрые и успели погулять по его улицам до темноты.

Устрицы живут вон прямо так, в каналах.

Я не стала упускать возможности и во второй раз в жизни попробовала устриц. Нам говорили, что здесь они должны быть более солёные, поскольку в отличие от морских, в озере уровень воды не меняется, и поэтому устрицы должны получать в два раза больше соли. Однако мне показалось наоборот, что они менее солёные, чем атлантические. В любом случае, здесь они мне понравились больше.

Вечером поднялись чуть на холм, посмотрели на крыши сверху и море вдали. Дошли до моря, послушали шум волн.

На следующее утро собирались доехать до вершины холма, чтобы посмотреть на панораму города сверху, но был такой туман, что ничего не было видно в трёх метрах. Так что за видами на море и на озеро и на устричные плоты мне ещё придётся вернуться.

Follow: