Ночь под звёздами и рассвет в Альпах

Иногда в моей жизни случаются такие вещи, которые я называю авантюрой. Это что-то такое замечательное, чего я хочу, но в то же время немного боюсь. Авантюрой когда-то давным-давно были мои языковые экзамены. Авантюрой был мой переезд сюда. Кто-то называет это выходом из зоны комфорта, но мне нравится моё слово, потому что оно со мной уже много лет.

Недавно мне предложили очередную авантюру. Посмотреть на падающие звёзды в Альпах.Мне было интересно, но боязно. Забираться на большую гору (подъём больше 1000 метров). Провести там ночь — в горах, при температуре 9 градусов. Без палаток. Но с едой и спальниками, которые надо было тащить на своей спине. И это при том, что у меня нет абсолютно никакого опыта походов.Одним словом, сомнений было множество. Но я, проведя день в мучительных раздумьях, мужественно сказала себе, что кто его знает, что там будет через год. И вдруг больше не представится такого случая, чтобы кто-то звал меня в горы смотреть на падающие звёзды — надо пользоваться. Тем более, маршрут был знакомым — на гору Граммон (2172 метра), где я уже была два года назад.

И я не прогадала. Та ночь и то утро навсегда останутся одними из самых запомнившихся событий этого года.

Photo by Andrey Shadurskiy

Итак, я решилась, и в пятницу 12 августа в 16:50, в компании кучи русских и одного француза, села на поезд из Лозанны. Две пересадки, серпантин медленно взбирающейся вверх дороги, и веселье началось.
Сквозь лес, кое-где ещё прячущий земляничные ягоды, мы добрались до горного озера Тане (lac de Taney). Перевели дух, набрали воды, и снова потопали вверх. К своему удивлению, я шла вполне на уровне, хоть и держалась в хвосте. Даже смогла немного фотографировать освещаемые закатным солнцем горы.

До места, с которого открывался вид на Женевское озеро, мы добрались, когда уже начало темнеть. Кто-то пошёл дальше, вверх — на сам Граммон. А мы, задержавшись, отвлеклись на горных козлов, скачущих по уступам. В итоге совсем стемнело и мы, решив не подниматься, вернулись назад, в ложбинку, где собирались оставаться на ночь. Похолодало.

Дождались ребят с вершины, разложили спальники при свете фонариков, перекусили. Сходили познакомиться к соседям, расположившимся рядом в трёх палатках. Соседи разговаривали на французском и слушали гимн Советского Союза. Мы сначала решили, что это они так хотят показать, что они нас не боятся. Оказалось, нет — это просто он молодёжи нравится. Забавно.
Стало совсем холодно, так что мы сменили вертикальное положение на горизонтальное. Над головой уже видны были звёзды и яркая-яркая луна.

Я лежала, глядя широко распахнутыми глазами в небо. Изредка падала какая-нибудь звезда. Впервые за 4 года европейской жизни я увидела Большую Медведицу — единственное созвездие, которое я умею находить. Я до этого даже думала, что её в Швейцарии просто не видно.
Чем дольше смотришь на звёзды, тем больше видишь. Второй раз в жизни, пожалуй, хорошо видела млечный путь. Предыдущий раз был несколько лет назад, когда я последний раз ездила в деревню, где родился мой дедушка. Там было темно, но не так темно, как в горах.
Несмотря на то, что я думала смотреть на звёзды полночи, я всё же уснула. Кто-то из ребят поставил будильник на час сорок пять — время, когда должна была зайти луна.
Я проснулась сама, а будильник даже не слышала, хотя наверное он звенел. Звёзд стало падать больше, раз в одну-две минуты. Быстрый росчерк по небу, и даже желание не успеть загадать. Впрочем, я и не думала ничего загадывать. Я просто лежала и чувствовала себя счастливой.
Я просыпалась ещё несколько раз. Забавно, что несмотря на то, что мы были в горах, ночь не была тихой. Почему-то не спали коровы, и были слышны их бубенцы.

Когда я проснулась в следующий раз, на небе не осталось ни одной звезды. Солнце ещё не взошло, но было уже совсем светло.
Выползла из тёплого спальника, размяла ноги. Подождала ребят, и мы полезли на Граммон — встречать рассвет.
Я боялась не успеть, но, забравшись на вершину, мы ещё некоторое время ждали, пока наконец не показалось солнце. За разговорами мы чуть не пропустили этот момент. Я удивилась, увидев не один, а два пылающих краешка солнца, которые, впрочем, почти сразу слились. Света становилось всё больше и больше, он ложился пластами, пробираясь сквозь горные пики.

Если честно, я даже не знаю, когда я последний раз встречала рассвет. Сейчас, задумавшись, я вообще даже не могу вспомнить, когда и где я встречала рассвет. А рассвет в горах оказался не менее прекрасным, чем небо, полное звёзд.

Монблан — самая высокая вершина Франции

Очень не хотелось уходить, однако мы не могли провести на вершине полдня. Мы вернулись к нашему «лагерю», собрали вещи, и пошли вниз.

Граммон (2172 метра)

Решили, что день слишком хорош, чтобы сразу возвращаться домой — и свернули на тропинку, чтобы забраться на другую вершину, пониже — Alamont (1900 метров). Чудесная гряда, цветы, бабочки — кажется, я даже увидела махаона.

Потом — путь к озеру Taney, вкуснейший домашний йогурт, пикник на берегу.

А потом — мучительный путь вниз, потому что у меня заболели коленки, автобус мы пропустили, а следующий был только после пяти вечера, так что пришлось спускаться на своих двоих аж до Vouvry. В общей сложности за день у меня получился спуск порядка двух километров.

Что я могу сказать. Это было прекрасно. Удивительно. Потрясающе. Красиво. Сейчас, описывая тот день, я вспоминаю эти чудесные картины, и хочется снова пережить то же самое. Однако я знаю, что такого никогда больше не случится. Даже если я буду здесь в следующем августе, даже если меня снова позовут в горы смотреть звёзды — это будет уже другой опыт, другие люди, другие впечатления.
В такие моменты я вновь и вновь задумываюсь о быстротечности жизни. О том, как надо радоваться тому, что есть здесь и сейчас, потому что пройдёт час, день, месяц, год — и это будет в прошлом и его уже будет не вернуть. Казалось бы, оно было буквально только что, но уже всё — колёса стучат, поезд уносит  всё дальше и дальше, и нам остаются только воспоминания.

А ещё мне захотелось почаще встречать рассвет. Хотя вряд ли в ближайшем будущем мне удастся встретить его в таких же запоминающихся условиях 🙂

Поделитесь в комментариях, какой рассвет — или закат — или же звёздная ночь — были самыми запоминающимися для вас? Я считаю, что «встретить рассвет в горах» — достойный пункт списка дел, который нужно сделать в течение жизни. Может быть, вам есть, что туда добавить?