Гранада, Альгамбра: Дворец Насридов

Дворец Насридов — пожалуй, самая запоминающаяся часть комплекса Альгамбры в Гранаде. Попасть в него можно только в определённое, указанное на билете, время — точнее, в течение получаса после него — проверяют аккуратно. Стоишь в длинной очереди, ждёшь, потихоньку двигаешься вперёд… И вот он, наконец-то, вход.



Путеводителя у меня не было, об аудиогиде я как-то не подумала, поэтому я просто гуляла и наслаждалась арабскими орнаментами. Так что всю информацию я узнала только теперь из википедии. Оказывается, дворец Насридов состоит из трёх ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов (как раз там расположен вход в комлекс), дворца Комарес — официальной резиденции эмира, и дворца Львов — частных апартаментов.Первый зал — зал Мешуара (Sala de Mexuar). Говорят, что деревянный наборный потолок — христианских времён (раньше был световой фонарь), 16 века. Верхняя часть стен украшена гипсовой резьбой, нижняя — изразцами.





Из Мешуара можно заглянуть в комнату, выходящую окнами на Альбайсин — в молельню (Oratorio). Стены в ней покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Муххамеда V. В восточной части стены находится михраб (ниша, указывающая направление на Мекку), но его видно лишь сбоку.


Прохожу чуть дальше и выхожу в двор Мешуара (Patio del Mexuar), или двор Золотой Комнаты (Patio del Cuarto Dorado), расположенный между Мешуаром и дворцом Комарес.





Выхожу с противоположной стороны двора…

потолок


 …и попадаю в Миртовый дворик двореца Комарес, одно из самых известных мест Альгамбры. В центре дворика находится мраморный водоём, в который стекает вода из двух фонтанчиков, очень характерных для арабской культуры. Короткая зелёная изгородь — мирт.

В такие ниши ставились цветы в вазе или масляные светильники


Дальше — детали уже не помню каких залов, скорее всего, Миртового дворика и зала Лодки, через который из дворика попадаешь в башню Комарес.




А вот и сама башня Комарес, самая высокая башня Альгамбры (45 метров). Это — зал Послов. С трёх сторон его стены толщиной 2.5 метра, каждая с тремя нишами. Что за золотой трон стоит в средней нише, не знаю, но тоже что-то известное.






Выхожу обратно в Миртовый дворик и покидаю дворец Комарес, чтобы оказаться во дворце Львов.

Сразу же оказываюсь в Львином дворике, медленно продвигаясь в потоке туристов. Львиный дворик для меня, пожалуй, самое знаменитое здесь место. Окружённый 124 колоннами, с фонтаном Львов посередине, где двенадцать львов держат двенадцатигранную чашу.







Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes). Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI в. (с) вики

Чтобы сделать этот кадр, я ждала минут 15.
Людей в 10 утра уже всё-таки многовато.

Снова выхожу в Львиный дворик и направляюсь к залу Королей — анфиладе из трёх комнат, которая, возможно, была гостиной и залом для отдыха. Названием зал обязан росписи на потолке центральной секции, сделанной на коже и приклеенной: изображено десять сидящих персонажей в характерной восточной одежде, в тюрбанах и с саблями, беседующих меж собой, — по одной из версий, это десять первых эмиров династии Насридов. (с) вики, я такой росписи не помню, но, возможно, она там и была.


Вид на Львиный дворик из зала Королей
Галерея Львиного дворика



Возвращаюсь в Львиный дворик и иду в последнюю, северную часть. Прохожу зал Двух Сестёр и выхожу в зал Бифориев с окнами с двумя проёмами, разделёнными колонной.

Вид на Львиный дворик из зала Двух Сестёр

Зал Двух Сестёр
Зал Двух Сестёр, вид в сторону Львиного дворика
Зал Бифориев (?)
Это потолок вон в том балкончике на предыдущей фотографии

На этом самое-самое заканчивается, впереди лишь остаточки. Я прохожу через покои Карла V — шесть комнат 16 века, из которых открывается вид на дворик Линдараха.

Вид на крыши бань.
Дворик Линдараха

Выхожу на галерею, кидаю взгляд на Альбайсин, и спускаюсь вниз, чтобы посмотреть на бани дворца Комарес.

Двор Решётки, или Кипарисовый.
Что именно, не знаю, но где-то в банях.

Зала отдыха в королевских банях — одно из двух мест во дворце Насридов, где нельзя фотографировать. Главное в таких случаях — успеть сделать один кадр (или два), пока тебя не проинформируют о запрете.

Вот эту крышу бани я видела сверху.
Очень по-разному выглядит с разных сторон.
Проход вдоль наружной стены куда-то вглубь —
туда не пускают, но одним глазком заглянуть можно.

Будуар королевы — второе место, где нельзя фотографировать, расположен на верхнем этаже башни Аль-Хаджадж, расписан фресками в 16 веке.

Выхожу в очередную дверь и вижу впереди ветрушку ворот — вот и всё. Оглядываюсь назад, чтобы сделать последний кадр. Снаружи выглядит всё совсем просто, даже не подумаешь, что за этим скрывается такая красота.

Follow: