Авиньон, город пап

На Пасху в Швейцарии дают два дополнительных выходных — пятницу и понедельник. Я, обрадовавшись, обзавелась билетами в Прованс на три дня и уехала в Авиньон.
Авиньон — это город пап. В течение почти 70 лет там жили папы. Этот период называется «авиньонское пленение пап», ибо в Риме они в это время жить не могли.
Раз город пап, значит должен быть папский дворец. Вот он:

В центре Авиньона очень много домов вот с такими окнами:


Площадь перед папским дворцом.

Рядом с Папским дворцом — Notre-Dame-des-Doms

Дальше — парк, и вовсю цветут цветочки — заботливо посаженные…

… и дикие.

Мост St-Benezet. Построен в 1660 году. Из 22 арок осталось только 4 — пролёты постоянно сносила река.

Крепостные стены Авиньона — сохранились почти везде.
Вид на папский дворец и собор с противоположного берега.
No comments

Перейдя речку и ещё перейдя речку, мы из Авиньона ушли и оказались в Villeneuve-les-Avignon. Изначально я туда не собиралась, но как-то вот так случайно получилось там оказаться.

Башня Филиппа Красивого (La Tour Philippe-le-Bel). Оттуда — прекрасный вид на Авиньон.
На башне Филиппа Красивого
Форт Сент-Андре.

Если правильно помню — вход на территорию Картезианского монастыря.

 Гуляли мы как-то очень лениво, никуда не заходили. В самом конце пути нас ждал форт Сент-Андре. Было решено, что совсем никуда заходить нехорошо, и последние полчаса мы провели там. Форт оказался очень тихим и милым. Почти не было людей, кроме нас — ещё парочка туристов, на территории — никаких служителей. Прошлись по крепостным стенам, поглядели на пейзажи, и углядели — радугу! Даже радугу-дугу. Была большая радость.

Вход в форт со внутренней стороны.
Если хорошенько приглядеться, можно разглядеть и кусочек второй радуги.

Красота, не правда ли?

Реймс, город готических соборов и шампанского

Реймс — город, где короновались короли. Более всего он известен своим изумительным готическим собором.


Согласно легенде, город был основан Ромулом и Ремом, так же, как и Рим. От римских времён почти ничего не осталось — только вот ворота при въезде в город.

Специально для Веры и Саши — трамвайки и трамвайные пути.

Лионский банк и позади — тот самый знаменитый собор.

 

Зверюшка на фасаде. Почему металлическая — не знаю.

Синий витраж в глубине — работа Шагала.



Чем-то очень известный смеющийся ангел.

Карусель — с венецианскими мотивами.

Травка!

Ещё одна известная базилика — базилика Сен-Реми. Она была очень сильно повреждена во время Первой Мировой войны — на стендах внутри висят фотографии и можно оценить масштаб бедствия. Однако всё восстановили, остались лишь белые пятна утраченных витражей. Удивительно, но во время бомбёжек пострадали не все витражи — некоторые сохранились — и это при полном отсутствии крыши!

 




На окошках видно пропущенные детальки витража.


Лампа — с настоящими свечами!

Вот, наконец, фасад собора.

внезапно ЗА ПОБЕДА 1812-1845

Зашла в музей, спросила. Оказывается, была выставка, посвящённая Толстому.

А ещё Реймс находится в Шампани… А это значит, что настоящее шампанское делают и продают как раз там! Когда обедали, попробовали Вдову Клико — дорогое шампанское, которое я вряд ли куплю, но зато теперь смогу гордо сказать, что я его пила. Хорошее, однако Bollinger (впервые услышала, но тоже большое имя) нам понравился больше.
На самом деле, говорят, что у известных производителей не хватает шампанского, чтобы удовлетворить спрос, поэтому они закупают шампанское у мелких местгых производителей, клеют свою этикетку и продают в три раза дороже. Так что не стоит гнаться за именем. В любом случае, всё будет лучше, чем Советское…

Версаль: дворец и зимне-весенний парк

Чтобы хорошо познакомиться с Версалем, ездить туда надо два раза — один раз летом (полюбоваться фонтанами) и один раз зимой (посетить дворцы). Зимой — чтобы было поменьше народу (хотя это не сильно спасает — толпы такие же, как в Лувре, что там летом творится — не представляю).
Наши дворцы, конечно, лучше. Снаружи. Но наши дворцы и построены позднее. Версаль — это времена Петра Первого, когда у нас ещё ничего не было. Версаль масштабен. Огромен. Пожалуй, ни с чем в России не сравнить. Внутренние покои очень богаты. На мой вкус, многовато золота.

Вот он, золочёный версальский дворец.
Некоторые статуи были почему-то занавешены, получались такие забавные стоячие привидения.
Лопиталь! Правда, увы, не тот.

Вид на Версальский парк.

Один из самых известных залов дворца — Зеркальный зал — набит народом битком. Сделать фотографию так, чтобы на неё не попал ни один человек, нереально. Количество людей можно оценить в отражениях.

Зеркальный зал.

Во все камины положены дрова, выглядит забавно.
Дворцовая церковь

Покои дофина — наследного принца

Покои дофина.



Из интересного — при входе в какой-то зал заметила, что там автоматически считается количество народа в зале — рядом с дверью висело табло с числом посетителей.

Вид на дворец от парка.

Парк только готовится к лету — фонтаны не работают, статуи закутаны в зелёные простыни, газоны высаживают. Хотя уже кое-то цветёт — подснежники и только-только начинают нарциссы.

В отличие от России, здесь стриженные кусты выглядят великолепно. Без дыр, сплошные, зелёные, ровные. И смешные скульптуры в мешках.


Помимо дворца, можно ещё пойти в Большой и Малый Трианоны. Что-нибудь типа нашего Петергофского Монплезира.
Из интересного — бильярдный столик и деревня Марии-Антуанетты.

Правое крыло Большого Трианона

Переход между правым и левым крылом Большого Трианона
Бильярдный стол.
Лузы в форме голов, с открывающимися шлемами!






Деревня Марии-Антуанетты — очень живописное место, со старыми домиками (которые действительно выглядят старыми), с прудом (и кишашей в нём рыбкой). Есть даже ферма с гусями-курями-копытными. Поскольку попала я туда под закрытие, увидела только уводимых гусей, но всё равно здорово.

Рыба подплывала прямо к поверхности и разевала рты, хватая воздух.






Музейный Париж: Лувр и выставка Дали в центре Помпиду

От Лозанны до Парижа — 4 часа езды на скоростном поезде. Цены огого, правда, если повезёт, то можно поймать и билет за 25 евро в одну сторону. Однако меня цены не волновали, ибо в Париж я ехала в гости к хорошим друзьям.
Из трёх дней, проведённых там, собственно по Парижу я гуляла всего один — в понедельник (минус денёчек отпуска). Погода была противная, моросило, было холодно. Когда холодно, я хожу в музеи. Печаль заключалась в том, что в понедельник из всех музеев работал только Лувр… И соответственно, там были бешеные толпы народу. Даже не в очереди перед музеем и в кассу, а, что хуже, в самих залах!
Между прочим, до того, как Франсуа Миттеран убедил французское министерство финансов съехать, Эрмитаж был самым большим музеем в мире. Теперь, увы-увы, мы своё первенство потеряли.
Лувр огромен и хорош. Если убрать из него людей, то будет вообще прекрасен. Из замечательного хочу отметить, пожалуй, Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую — их проходят в любом курсе истории искусств, разглядывают на картинках, а тут они — вот, настоящие. Хорош Ботичелли. Джоконда… ну что я могу сказать про Джоконду. Толпа в 30 человек перед маленькой картиной, огороженной за полтора метра до стенки. Каждый, добирающийся до первого ряда, делает фотографию себя любимого на фоне и отползает назад. О том, чтобы Насладиться Великим Произведением Искусства, и речи быть не может. Да и на самом деле не считаю я его великим произведением искусства — уж слишком она затаскана.
О, а ещё там были русские! Щедрин и ещё двое, не помню кто. Щедрина запомнила, потому что пишется он очень страшно: Chtchedrin.
Ещё из интересного — реставрация посреди музея.

Застеклённый двор со скульптурами.

А посреди — огороженное пространство, где люди работают.

Не знаю, как у нас в России, возможно, не обращала внимания. А вот в Лувре за уборкой следят плохо — в покоях Наполеона горы пыли. Правда, всего лишь на люстре, но всё же.

Горы пыли на Наполеоновской люстре.

Убежав из итальянцев в голландцев (там толпы поменьше), я смогла продержаться в Лувре целых три часа. Чем горжусь.
Ещё один музей, который я посетила — это центр Помпиду. Пошла я туда исключительно из-за временной выставки Дали. Если бы не она — ноги бы моей там не было. Когда я была маленькой девочкой (6 лет назад :), я смотрела его постоянную экспозицию (современное искусство). Среди прочего там был выставлен аквариум с плавающими в нём рыбками, на которых светил нещадно-яркий свет. Некоторые рыбки были дохлые, остальные подыхали. Я оскорбилась и заявила, что больше туда не пойду.
Выставка Дали была неплохая, хотя тоже многолюдная. Вечером, часов в 7, нам пришлось стоять в очереди на вход целый час. Днём, говорят, ждут и по два часа. И даа, я видела часы! Те самые знаменитые плавящиеся часы-сыр. Т.е. не сами часы, а картину, естественно.
Интересно, что на выставке фотографировать было можно, но только на некоторых картинах было отмечено, что именно их фотографировать нельзя. Каких картин было больше — тех, которые можно, или тех, которые нельзя — не знаю.

Дали. Названия не знаю, но свечи на рояле обратить внимание стоит.

Ведь эти свечи — не что иное, как много маленьких Ленинов!

Ещё в Париже делают самые вкусные макарони (macarons) — Ladurée, с 1862 года. В Лозанне тоже есть их магазин, но тут не такое большое разнообразие.
А во французском метро очень часто ходят и играют на аккордеоне. Очи чёрные в том числе. А ещё видела скрипичный дует и (!) театр марионеток — в вагоне метро!
Уехать из Парижа мне удалось вовремя — Францию завалило снегом, машины в пробках, поезда не ходят, самолёты не летают, беда. При мне был, к счастью, только туман.

Вид из окон Лувра на арку Карузель и теряющуюся в тумане Эйфелеву башню.

Прогулка по Лиону

Те билеты, за которыми я ездила в Evians-les-Bains, были билетами в Лион.
В Лионе я оказалась уже во второй раз. Город большой (второй по размеру после Парижа), за один день всего не охватить. В первый раз там было наводнение, во второй раз — снег. Не шёл, но лежал — как водится, на зелёной травке и цветущих анютиных глазках.
Лион известен как город ткачей. А ещё как место, где надо есть. В смысле, ужинать — говорят, он хорош с гастрономической точки зрения. Но вот это, увы, проверить не удалось.
Больше рассказывать нечего, поэтому дальше фотографии.

Fnac — сетевой книжный магазин, встречается по всей Франции (да и в Лозанне есть). Помимо книг, продаёт диски-игры-технику.
Собор Notre-Dame de Fourvière

 Церковь Saint-Georges.

  Розовая башня. Внутри — лестница.
 Трабуле — сквозные проходы под домами с одной улицы на другую. Скрываются за обыкновенными дверями, так что если не знаешь, то и не найдёшь.

Вид на cathédrale Saint-Jean
Cathédrale Saint-Jean (12-15вв), далее — интерьеры.

Внутри — астрономические часы 14 века.
До 2019 позволяют рассчитывать даты переходящих праздников (например, Пасхи).
Несколько раз в день совершается маленькое представление на тему Благовещения. Фигурки двигаются, музыка звучит, ангелочек ей в такт отбивает ритм ногой и рукой. К Марии приходит архангел, на них сверху спускается святой дух в виде голубя и всех троих благословляет Бог.


Вот оно, наводнение.
На заднем плане — Notre-Dame de Fourvière и местный вариант Эйфелевой башни — а именно, копия третьего яруса.
 Прекрасное решение вопроса детских горок.



В Лионе есть улица — rue Joséphine Soulary, — состоящая сплошь из лестниц. Это — примерно третья её часть.

Фонтан 19 века, который Бартольди, автор знаменитой статуи Свободы, изначально проектировал для Бордо. Кони символизируют четыре реки Франции — Рону, Сону, Сену и Луару.
И напоследок — Les Halles — местный универмаг со всякими вкусностями.

Évian-les-Bains — город по ту сторону озера

Эвиан-ле-Бэн — город, о поездке в который я стала мечтать, как только поняла, что еду учиться в Лозанну. Вот она, Франция, всего в 40 минутах пути! Оказалось, это не просто какая-то там ближайшая Франция, а Франция весьма известная. Ведь именно здесь производят воду Evian.

Читать