Болонья

Про Болонью до поездки я знала немного. Лишь то, что там хорошо едят, и то, что Турин идею своих аркад свистнул у Болоньи.
И действительно, арочных пассажей здесь великое множество.


На площади пьяцца Маджоре XIII столетия — монументальный собор Святого Петрония, строившийся несколько веков, однако так и недостроенный. А жаль, был бы красивый.


Palazzo del Podesta 1201 года.


Фонтан Нептуна XVI века, «чувственный и эротичный».


Оплакивание Христа, — совершенно удивительная, очень динамичная работа Николо дель Арка. Ничего подобного я нигде не видела. Находятся они в капелле какой-то церкви, посмотреть их пускают только за денюжку (и фотографировать, кажется, нельзя), но это того стоит.
Фигуры вокруг Христа — Иосиф Аримафейский, Мария Саломея (они остались за кадром), Дева Мария, Иоанн Евангелист, Мария Клеопова (Cleophas) и Мария Магдалина.


В той же церкви можно где-то сбоку пойти в соседнее здание и на втором этаже посмотреть на ещё одну скульптурную группу, не такую выразительную, но всё равно очень интересную.


В Болонье, как несложно догадаться, находится Болонский Университет — старейший университет в Европе. В одном из его зданий можно бесплатно зайти во дворик, и даже подняться по лестницам и пройтись по галереям. А за небольшую денюжку можно сходить в удивительный анатомический театр с деревянными скульптурами. И в «актовый зал» с гербами на стенках и полками научных томов.


Базилика Сан-Доменико, где среди прочего можно увидеть богато декорированный мраморный саркофаг Св. Доменика с, среди прочих, двумя скульптурами Микеланджело.


Комплекс Сан-Стефано, также известный как комплекс 7 церквей.
Справа — храм Распятия Господня, слева — храм Гроба Господня


Базилика мучеников Виталия и Агриколы.


Восьмиугольный храм Гроба Господня — старейший в комплексе, V века. Смотрите какая стеночка интересная.


Во внутреннем дворике — чудесные романские колонны, довольно необычные.


Визитная карточка города — падающие Башни, башня Азинелли и башня Гаризенда. На фотографии это заметно не очень сильно, и почти совсем незаметно, что одна почти в два раза ниже другой. На вторую, высокую, можно забраться.
За 9 столетий Башня Азинелли отклонилась от первоначального положения на 2,2 метра, что, впрочем, не удивительно – ведь ее высота 97,2 метра. Башня Гаризенда начала крениться еще во время строительства, поэтому в XIV веке ее решили укоротить. Сегодня ее высота – 48 метров, а крен составляет 3,2 м. (пассаж бессовестно скопирован из какого-то чужого отзыва).


Сверху первая низкая башня кажется совсем крошечной.


Болонья — не Сан-Джиминьяно, и не видно, однако башен в городе достаточно много — около 20, пусть это и незаметно обычному взгляду пешехода.

Деревянные ступени башни — 498 штук!

Под конец сходили в Болонскую Пинакотеку. Я соблазнилась каким-то отзывом, который утверждал, что там есть Леонардо да Винчи, но отзыв нагло врал. Пинакотека неплохая, однако с великими музеями Европы, конечно, не сравнится.
Однако я, обычно не фотографирующая в художественных музеях, достала тут фотоаппарат аж два раза.
Во-первых, вот для этого чудесного, похожего на бородатого гнома Бога-Отца. Это вообще большая редкость, чтобы его персонифицировано изображали.


Ну и чудесный Святой Иероним с чудесным львом.


Ах да, ещё из забавного — видеть старые изображения Болоньи с двумя кривыми башнями. Их там было некоторое количество 🙂

Follow: